День рождение моего Папы. 4 марта - день рождения у моего Папы, Николая Ивановича Давыдова. И я об этом ни разу не забыл. Ведь и у меня день рождения тоже 4 марта. Вот такой я был подарок ему на день рождения. Если верить тому как рассказывали про эти события, то мой Папа отмечал свой день рождения и к вечеру начал звонить в роддом узнавать, не родился ли кто-то у его жены и конечно же интересовало кто именно будет первенцем, мальчик или девочка. Да и всё семейное застолье к вечеру этот вопрос интересовал всё острее. Родился я около 23 часов (точнее не помню ;) )и звонки к этому времени участились. Но, к общей радости (и гостей и персонала роддома) в 23 часа я появился на свет и череда звонков в роддом прекратилась, а поводов для тостов на дне рождении прибавилось 🙂. С тех пор наши дни рождения были всегда вместе. Мне это очень нравилось, ведь гости приходившие к Папе на день рождения не могли прийти без подарка и для меня). Пусть символического, но подарка. Наш последний совместный день рождения был, когда мне исполнилось 10, а ему 30 лет. Дальше мы жили отдельно, но всегда тепло общались, ни разу у меня не было к нему претензий. Ни по поводу того, что мы живем отдельно, ни по другим поводам. Он к нам приезжал всегда с улыбкой, привозил подарки, позже уже и я мог приехать к нему в гости. И у меня теперь есть еще замечательные брат и сестренка, Денис и Анютка. Какой он был человек? Никто не знает про внутренний мир другого человека. Что может быть в глубине души скрыто за его веселостью и улыбчивостью? Нам с ним не довелось поговорить по душам на какие-то либо глубинные темы. Не потому что никак не могли для этого время выбрать, а просто не было необходимости в этом разговоре. Как-то я его понимал, мне казалось. Не то что бы знал, что он сейчас сделает, а понимал без объяснения. И уж точно полностью принимал его. Его образ в моей жизни всегда был цельный и верный себе. А внешне, то что видели все и я в том числе – это был человек очень коммуникабельный, весёлый и душа компании. Легко входил в доверие к людям, мужчинам и женщинам. Но не пользовался этим во вред людям. Удивительно, как у него легко получалось войти в незнакомую ему компанию и сразу же стать в ней центром внимания. Всегда к месту шутки, интересные истории и анекдоты. Огромная уверенность в себе и в вопросах, на которые другие смотрят осторожно (эксперт широкого профиля) и в целом его бесстрашие к чему или кому-либо. Умел быстро находить общую интересную тему или создавать такую тему, в которую вовлекал окружающих. Часто не для чего-то, просто для поддержки интереса. Знаете, как – создаешь или бывает, входишь в созданную движуху, перехватываешь инициативу, возглавляешь её и потом выходишь, когда это заканчивается, или, когда пора или, когда наскучило. Но даже выходишь так, что о себе оставляя только хорошее впечатления. Вот такой он был. Как всегда, такие личности нравятся не всем, но это уже проблемы тех, кому не нравится. Однажды утром, проснувшись, я увидел, что Папа лежит в постели с перевязанной головой. Сам он, как всегда, не был в печали и поэтому трагедии не было, а мне было весло – у Папы голова белая как у зайчика, - а Папа – зайчик))))! И он подыгрывал, говорил с улыбкой – да, папа зайчик. А на кануне, под ночь, он возвращался домой, его подкараулили возле угла дома и ударили бутылкой по голове. И на утро он уже зайчик 🙂. Еще пару характеризующих его с определенной стороны случаев. Летом перед моим 1 классом мы с родителями поехали в гости к родственникам в Саратов и потом в Москву. Так вот будучи в Москве мы поехали на Красную площадь и встали в очередь в мавзолей. Очередь была огромная, мы еще не вышли на саму площадь, а уже устали стоять, двигалось всё очень небыстро. А ближе ко входу в мавзолей стояли милиционеры, следящие за порядком в очереди. Папа пошел к ним, о чем-то они там беседовали минут 5-10, потом он подошел к нам и повел к милиционерам, а они уже подвели нас к мавзолею и поставили нас в очередь перед самым входом. Как-то всей семьей мы взяли лодку на прокат покататься денек по озеру. Взяли и спиннинг с собой. Пока дорожили Папа рассказывал, очень красочно, как он умеет, случай, когда клюнула такая щука, что сначала он подумал, что это зацеп за бревно, но потом всё-таки оказалось, что это щука т.к. бревно не может тащить лодку… рассказ был с эмоциями, он много жестикулировал и показывал все движения. И руками, и лицом. Всегда было интересно смотреть и слушать как он рассказывает. И вдруг мы увидели, что на поверхности воды что-то плавает, мы приблизились и увидели, что это огромный окунь. Длинною он был не меньше 60 см. в губе у него было две блесны и одна в глубине, в районе жабр. Он погиб совсем недавно, жабры были еще розового цвета и сам свежий. Мы подобрали этого красавца. Но это только начало истории. Когда мы вернулись на причал и вышли из лодки, один из рыбаков увидел наш трофей и естественно подошел и начал расспрашивать как это было. Я хотел было начать рассказ как нам повезло его найти, как меня опередил отец начав рассказывать детали выуживания его на спиннинг. Мне было немного не по себе, ведь это не соответствовало действительности, но наблюдать за этим было интересно. Рыбаков вокруг него становилось всё больше. Кто-то предложил привезти фотографию этой чудо-рыбы в Свердловск в газету, что бы все в области могли увидеть какие огромные бывают окуни. Когда плотность рыбаков на квадратный метр, пришедших по неведомому зову посмотреть на трофей, превысила допустимые параметры, Папа «вышел на сцену» и начал свой рассказ. Тот самый, что я слышал от него несколько часов назад. Это надо было видеть. Благодарная публика внимала каждому слову, каждому его движению. А если есть публика, то есть и артист. Маме надоело ждать отца и ей не нравился этот спектакль, и она повела нас с причала, но оборачиваясь я видел, по верх голов, его жестикуляции и понимал, о чем он сейчас говорит. Однажды мы пошли на рыбалку. Папа, я и брат. С ночевой, но не на лодке. На черный мыс. Сидим вечером у костра, уже стемнело. И слышим, кто то плывёт. Подплывает со стороны поселка мужчина в годах, выходит на берег, здоровается. Пригласили к костру. У Папы с собой было. Он как гостеприимный хозяин предложил и угостил. Оказалось, этот в возрасте дядя каждый день, когда лодок на воде уже нет, плавает от поселка и обратно. Физкультура у него такая. А нынче он увидел наш костер и подплыл к нам. Всё равно он отдыхает немного между заплывами. Он что-рассказывал про свою жизнь и какие-то проблемы со своим взрослым сыном, а Папа был участным и хорошим слушателем. Потом они ещё много беседовали и пожав друг другу руки расстались добрыми друзьями. Мужчина встал на один из прибрежных камней и нырнул в темноту, чем нас с братом очень удивил, ведь берег был пологий и там было совсем мелко. К рассвету на воде появилась лёгкая дымка тумана и мы сначала услышали, а потом и увидели, что к нам со стороны посёлка плывёт лодка. Это был уже знакомый нам ночной пловец. Он причалил к нам и вынес из лодки кастрюлю с супом обёрнутую полотенцем. Приплыв и придя к себе домой, он решил, что деткам (т.е. нам с братом) надо поесть горячего. Он сварил суп, чтобы отвезти его нам, собрал в бидон вишни (тоже нам угощение) и привёз. Такая вот неожиданная забота. При этом собирался оставить бидон нам – отговорили, пересыпали. И ведь что в случаи с мавзолеем, что в этом, не было какого-то продолжения отношений. Познакомились, поговорили, и по жизни дальше. Вот как он мог расположить к себе людей. Вот такой он был человек. И точно знаю, что не все так весело и гладко в жизни бывало и что внутри переживаний было, но при этом он всегда держался легко, с улыбкой и добродушием. Я его люблю, и сегодня я вновь говорю – с Днём Рождения Папа!

Теги других блогов: семья день рождения воспоминания