Теплые выходные.
После холодной, со снегом и заморозками недели, наступили почти летние выходные.
Днём можно было ходить без курток и даже без кофт. Мы с детками вновь выехали с ночевой на озеро.
Людей и лодок всех мастей на воде было больше чем в летний погожий день. Все хотят успеть поймать солнце и теплую погоду.
Солнышко припекало и красило золотую листву в яркие её оттенки.
Ночь же была прохладной и по августовски звёздной. Когда младший начал капризничать при подъёме на зорьку, я вынес его на улицу и показал небо. Ребенок, как и не конючил, запрокинул голову, успокоился и начал разглядывать эти узоры из светящихся точек. И всё это в безветрии и полной тишине… Пискнула пташка в кустах. Вот, говорю, уже птички просыпаются, нам пора ехать.
Выходя собранными на улицу подумалось – «тихо-то как, небо чистое, видимость –лучше некуда». Но спустившись к воде представление о предстоящем утре изменилось. Над водой стоял туман.
Туман с рассветом потихоньку сдувало на север. Уже было достаточно светло. Детки сидели в своём скрадке. Я стоял в своём и разглядывал горизонты. И вдруг слышу сообщение от старшего –«папа, там утка белая плавает», тут же это подтвердил младший (детки мои глазки). Спросив направление куда смотреть, увидел в тумане, достаточно далеко серо-белое пятно на поверхности воды.
Это не утка, говорю, это чайка. Ну действительно, что за белая утка. Хотя и не понятно, почему чайка, вместо того, чтобы утром лететь на север, сидит на воде. Ну да ладно…
Но, эта «утка-чайка», бочком, бочком, дугой, полукругом, но стала приближаться в сторону наших чучел. И тут я увидел длинную шею, да еще и хвост не смотрит вверх. Сразу признал. Детки, это гагара – говорю. Тихо пожалуйста.
Но, куда там. Детки шёпотом, но продолжали комментировать передвижения птицы. Хорошо хоть они были спрятаны в своём скрадке.
Эти птицы очень знакомы охотникам. Они славятся тем, что при выстреле, еще слыша щелчок бойка об капсюль, птица погружается в воду и дробь пролетает по воде над ней. Бывало, что по этим гагарам, а они близко не подплывают, пол патронташа выстреливаешь. А она как играется с тобой. Но даже подранка добрать тяжело т.к. они до полусотни метров под водой проплывают.
Клюв у них тонкий, длинный, острый. Ноги у них растут не как у утки, растут они из одного места. Их так и называют (простите) «жопоноги». Птица водоплавающая, тоже объект охоты, но не утка.
Не доплывая чучел остановилась.
Я думаю её сгубило простое любопытство. Ведь как бывает. Охотники ставят чучела пластиковые или резиновые. А тут… и крякоши табунком пластмассовые сидят, и северная утка резиновая рядышком обосновалось. Что за дела – удивилась гагара и решила разобраться для себя в таком произволе. Тут-то внимание её и притупилось, да еще почти в момент выстрела над чучелами пронёсся табунок уток, штук двадцать.
В общем, с почином нас. Переживал правда, как отреагируют детки на вид битой птицы. Одно дело желать добычи, другое дело уже увидеть… Но ничего. Ничего такого не произошло. Собственно, курицу и яйца ведь едят и тоже уже знают, что она из яйца вылупляется и через цыпленка вырастает.
А потом еще погуляли по острову и детки даже нашли грибы, чем очень меня удивили. Белый и крепкие такие подберёзовики.
Еще старший нашёл место в лесу, там нагромождение камней в несвойственном для этого месте, там по его повествованию живут гномы и вот тут у них большой зал, а тут, под этими камнями мастерская где они плавят металл и совсем рядом должен быть домик Бим-Бома…
Погода была действительно необыкновенная. Возвращаясь домой я грёб не спеша. И не только для того, чтобы воблеры на двух спиннингах которыми рыбачили спящие дети правдоподобнее играли, а скорее потому что хотелось побольше надышаться этой осенью, впитать в себя этого солнца, этой погоды и неописуемо-красивого вида осенних берегов.
Мы конечно еще вернемся туда в этом году, но почему-то мне кажется, что именно такой погоды уже не будет. Ощущение, что та осень, которая еще «летняя», сделала всем нам прощальный подарок в виде таких прекрасных выходных.
Уезжая хотелось сказать этой ласковой осени - Спасибо! Мы будем по тебе скучать…